Открытый урок с применением интерактивной доски во 2 классе. Тема «Colors»

 

Цели: развитие слухо - произносительных и ритмико-интонационных навыков

 

           Развитие лексических навыков говорения и чтения

 

           Тренировка навыков письма

 

           Развитие памяти, внимания.

 

Оборудование: интерактивная доска, проектор, игрушки, пятерочки, наборы карандашей

 

                            Презентация в формате Notebook (Приложение 1)

 

 

 

Ход урока:

 

I.Орг.момент. Приветствие. Цели.

 

Учитель: Ребята, вам нравится эта картинка? (слайд 1)

 

Дети: Да!

 

Учитель: А почему она вам нравится?

 

Дети: Она яркая, цветная, красивая.

 

Учитель: правильно. А какие цвета вы знаете?

 

Дети: Красный, синий, желтый, белый и т.д.

 

Учитель: Но мы с вами, ребята, на уроке английского должны знать, как называются цвета по-английски. Кто скажет по-английски красный? Зеленый? Синий? Белый? черный?

 

Дети: Red, green, blue, white, black.

 

Учитель: Молодцы ребята. Итак, тема нашего урока «Colors». Мы будем учиться говорить, какого цвета наши игрушки.

 

 

 

II. Разминка. (слайд 2)

 

Учитель: А сейчас, ребята, давайте повторим звуки. Repeat after me. Повторяйте за мной: [ǽ], [u], [i:], [e], [ou], [ai], [ei], [au].  А теперь 1 ряд повторяет, 2 ряд. Теперь Маша, Катя. Молодцы. Ребята, скажите, почему мы повторили именно эти звуки?

 

Дети: Потому что они встречаются в словах, обозначающих цвет.

 

Учитель: Правильно. А сейчас давайте повторим названия цветов: Black– черный, blue- синий, green- зеленый, red- красный, yellow- желтый, white- белый, grey- серый, brown- коричневый.

 

 

 

III. Говорение.

 

Учитель: Very well. Итак, мы повторили, как произносятся названия цветов. А сейчас давайте скажем, какого цвета наши игрушки. Я буду называть цвет по-английски, а вы должны подойти и взять игрушку  названного цвета. (учитель называет цвет, дети берут игрушки, таким образом, у детей на столе игрушки)

 

Учитель: а теперь нужно сказать, какого цвета ваши игрушки. (Слайд 3)

 

           Например, The bear is white. Медведь белый.

 

Дети называют цвет игрушки, которую они взяли.

 

Учитель:Now lets play. Давайте поиграем и узнаем, какого цвета оставшиеся в пакете игрушки. Один ученик выходит к доске, достает игрушку, называет ее по-английски, но не показывает ее. Остальные с места угадывают цвет, задавая вопрос. Например, Is the bear white? Медведь белый? Кто угадает тот следующий выходит к доске (4 игрушки)

 

Дети угадывают цвет игрушки, задавая вопрос по образцу на экране.

 

 

 

IV. Чтение.

 

Учитель: итак, мы научились говорить, какого цвета наши игрушки. А сейчас давайте прочитаем рассказ и узнаем, с какими игрушками Аня любит играть (Приложение 2)

 

У нее много игрушек и все разноцветные. Раскрась игрушки в указанные цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:А теперь давайте скажем, какими цветами вы раскрасили игрушки

 

Дети:The doll is blue. The doll is red. The kitten is grey and so on.

 

Учитель:Well. Lets have a rest. Давайте отдохнем и сделаем зарядку.          

 

Физкультминутка: Stand up! Hands up! Clap, clap, clap! Hands down! Shake, shake, shake! Hands on hips, hands to the sides, bend left, bend right! Hands up, hands down, sit down!

 

 

 

V. Письмо.

 

Учитель: А сейчас давайте проверим, запомнили ли вы, как пишутся названия цветов. (Слайд 4)

 

Дети: вставляют пропущенные буквы.

 

Учитель: Very good. Now I see you know the colors very well.

 

 

 

VI. Закрепление. (слайд 5)

 

Ребята, скажите, какой у вас самый любимый праздник?

 

Дети называют свои любимые праздники.

 

Учитель: А кто любит новый год?

 

Дети: Я! Я! Я!

 

Учитель: а почему вы любите этот праздник?

 

Дети называют причины, почему они любят этот праздник.

 

Учитель: Давайте сегодня вспомним этот прекрасный праздник, нарядим елочку и получим подарки. Мы будем наряжать елочку звездочками и шариками. Нужно сказать какого цвета игрушка, которую вы выбрали.

 

The star is red

 

The ball is green

 

 

 

VII. Итоги.

 

Учитель: Ребята вы сегодня очень хорошо отвечали и заслужили 5 и 4.Вам понравился урок? Что понравилось больше всего? Что показалось интересным? Трудным? Учитель раздает ученикам заранее приготовленные «5» и «4»(Приложение 3)

 

Ваше домашнее задание - составить рассказ о своих игрушках.

 

 

 

 

Прямая и косвенная речь в английском языке.

 

 Direct and Indirect Speech

 

Если необходимо передать сказанное кем-либо, можно сделать это, используя прямую речь (Direct Speech) или косвенную речь (Indirect Speech).

 

В прямой речи сказанное кем-либо передается точно, без изменений, и оформляется кавычками. В косвенной речи некоторые слова говорящего могут быть изменены, и кавычки не ставятся.

 

Примеры: Direct Speech: Bob said, “Paris is great.” – Боб сказал: «Париж прекрасен».
Indirect Speech: Bob said (that) Paris was great. Боб сказал, что Париж прекрасен.

 

Правила обращения прямой речи в косвенную речь

 

1.       Если глагол главного предложения, вводящий косвенную речь, употреблен в настоящем или будущем времени, то глагол придаточного предложения в косвенной речи остается в том же времени, в каком он был в прямой речи.

 

Примеры:He says, “I have your T-shirt.” – Он говорит: «У меня есть твоя футболка».
He says that he has my T-shirt. – Он говорит, что у него есть моя футболка.

 

2.       Если глагол главного предложения, вводящий косвенную речь, употреблен в одном из прошедших времен, то время глагола придаточного предложения прямой речи заменяется косвенной речью и употребляется согласно правилу согласования времен.

 

Существуют простые правила передачи прямой речи косвенной речью:

 

1.       Глаголы в прямой речи в форме Present Tense употребляются в косвенной речи в форме Past Tense. Дополнительно о временах глагола.
Present SimplePast Simple
Present ContinuousPast Continuous
Present PerfectPast Perfect

 

Прямая речь (Direct speech)

Косвенная речь (Indirect speech)

“I am reading a book”, he explained. «Я читаю книгу», – пояснил он.

He explained that he was reading a book. Он пояснил, что он читает книгу

“I always drink coffee”, she said. «Я всегда пью кофе», – сказала она

She said that she always drank coffee. Она сказала, что она всегда пьет кофе.

 

2.       Глаголы в прямой речи в форме Past Tense употребляются в косвенной речи в форме Past Perfect (или могут не употребляться). Дополнительно о временах глагола.
Past SimplePast Perfect
Present PerfectPast Perfect

 

Прямая речь (Direct speech)

Косвенная речь (Indirect speech)

“Bill arrived on Saturday”, he said. «Билл приехал в субботу», – сказал он.

He said that Bill had arrived/ arrived on Saturday. Он сказал, что Билл приехал в субботу.

 

 

 

 

 

 

 

3.       Глаголы в прямой речи в форме Past Perfect не изменяются.
Past PerfectPast Perfect

 

Прямая речь (Direct speech)

Косвенная речь (Indirect speech)

He said, “We had finished our work by five o’clock.” Он сказал: «Мы окончили свою работу к пяти часам».

He said that they had finished their work by five o’clock. Он сказал, что они окончили свою работу к пяти часам.

 

4.       Глаголы в прямой речи в любом будущем времени переходят в соответствующее ему будущее в прошедшем в косвенной речи. Дополнительно о временах глагола.
Future SimpleFuture Simple in the Past
Future ContinuousFuture Continuous in the Past
Future PerfectFuture Perfect in the Past

 

Прямая речь (Direct speech)

Косвенная речь (Indirect speech)

She will come soon.” «Она скоро придет».

They told me that she would come in soon time.
Они сказали мне, что она скоро придет.

 

5.       Формы модальных глаголов в прямой речи в форме Past Tense меняются в косвенной речи следующим образом.
cancould
willwould
shallshould
maymight
Но формы Past Tense от модальных глаголов could, would, should, might в косвенной речи сохраняются.

 

Прямая речь (Direct speech)

Косвенная речь (Indirect speech)

“We will go home.” «Мы придем домой».

She said that they would go home. Она сказала, что они придут домой.

She said, “You could help my sister.”Она сказала: «Ты мог помочь моей сестре».

She said that I could help her sister. Она сказала, что я мог помочь ее сестре./td>

 

6.       Модальный глагол must в косвенной речи может не меняться, или может принимать форму прошедшего времени от конструкции have to = had to.

 

Прямая речь (Direct speech)

Косвенная речь (Indirect speech)

“I must clean the room.” «Я должен убрать комнату».

He said he must/ had to clean the room. Он сказал, что он должен был убрать комнату.

 

7.       Указательные местоимения и наречия времени и места в прямой речи заменяются в косвенной речи по смыслу другими словами, как и в русском языке.

 

Прямая речь (Direct speech)

Косвенная речь (Indirect speech)

here

there

this

that/the

these

those

now

then

today

that day

tonight

that night

tomorrow

the next day/the following day

yesterday

the day before/the previous day

next Monday

the following Monday

last Friday

the previous Friday

the day before yesterday

two days before/two days earlier

ago

ago before

 

Примеры:He said, “I shall do it tomorrow.” – Он сказал, что сделает это завтра.
He said that he would do it the next day. – Он сказал, что сделает это на следующий день.

 

8.       Личные и притяжательные местоимения прямой речи заменяются по смыслу, как и в русском языке.

 

Примеры:He says, “I have your T-shirt.” – Он говорит: «У меня есть твоя футболка».
He says that he has my T-shirt. – Он говорит, что у него есть моя футболка.